Воскресенье, 19.11.2017, 17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
 
 
 
 
    Главная » Инфо » Статьи студии рекламы » Студия рекламы

    Этикетка

    Одна из полезных функций этикетки - штрих-код, позволяет считать информацию и быстро ее обработать. Это ускоряет систему учета товаров. Другая немаловажная функция - применение этикеток для пресечения подделок товара. Для этого изготавливаются этикетки с высокой степенью защиты, применяются определенные сорта бумаги, комбинируются материалы, добавляются магнитные и люминесцентные нити, совмещаются несколько способов печати. Одно из новшеств в этом направлении - нанесение на этикетку специальных меток, которые изменяют свой цвет в зависимости от температуры. Эти метки также указывают на оптимальную температуру потребления продукта.

    Современные электронные и полиграфические технологии позволяют создавать «интеллектуальные» этикетки — smart lables. Их секрет заключается в наличии интегральной микросхемы, которая позволяет использовать этикетки для управления движением изделий в производственных линиях, для предотвращения краж и подделок. Среди такого многообразия различают следующие виды этикеток:

    • бумажные;

    • самоклеющиеся;

    • полимерные;

    • объемные;

    • голографические.

    Бумажные этикетки изготавливают из белой высококачественной этикеточной бумаги одностороннего мелования (с мелованным поверхностным слоем): высокоглянцевой, полуглянцевой, матовой суперкаландрированной, цветной флуоресцентной, суперкаландрированной и других высококачественных видов. Высокие эстетические свойства этикеткам придает металлизированная бумага, полученная напылением слоя металла или с применением металлонаполненного лака. Этикетки литографируют с помощью типографского оборудования. Способы нанесения многокрасочного рисунка, надписи и текста различны. Высокоглянцевую бумагу используют для нанесения рисунка и текста методами флексографии, шелкографии, офсета, высокой печати; полуглянцевую бумагу — флексографии, офсета, высокой печати. Для матовой бумаги, кроме перечисленных способов, применяют печать с помощью принтеров. Для маркирования бумаги, картона, полимеров, фольги, комбинированных материалов используют похожие между собой способы полиграфического оформления. Различие заключается в температурных режимах, природе и вязкости красок и некоторых особенностях технологии нанесения.

    Самоклеящиеся этикетки — этикетки с постоянно липким адгезионным слоем, который защищен до момента использования

    антиадгезионной бумагой, изготовленной с покрытием из силиконовых каучуков. В качестве адгезивов используют хлоропреновые и акрилатные каучуки. Самоклеящиеся этикетки поставляются в рулоне, но они предварительно высечены и дискретны. Оборудование для нанесения этикеток позволяет наносить их с этикет-ленты. Простой изгиб ленты на 180 °С приводит к тому, что этикетка легко отходит от антиадгезионной бумаги и приклеивается к таре. Адгезионный контакт в таких самоклеящихся этикетках возникает в момент давления на этикетку при нанесении их на тару. Происходит очень прочный контакт, поэтому попытка снять этикетку, например, при обработке возвратной тары, приводит к проблеме остаточного слоя адгезива.

    Самоклеящиеся полимерные этикетки могут быть полностью удалены. Технология обтяжных этикеток типа манжет позволяет наносить полимерную этикетку цилиндрической формы из термоусаживающейся пленки. Достоинство этикетки заключается в том, что она может одновременно служить защитой от несанкционированного вскрытия, подделки и обеспечивать неприкосновенность упаковки; этикетка предоставляет возможность наносить секретные знаки, голографические марки и пломбы; может обтягивать не только корпус банки, но и укупорочное средство (пробку, колпачок и т. п.); печатный рисунок находится на внутренней стороне этикетки, поэтому он не смывается, не стирается, не намокает. Основные материалы, которые используют для этикетки-манжеты, — ПП, ПЭТФ и наиболее часто ПВХ Толщина полимерной этикетки составляет 0,04-0,08 мм, температура усадки — 100-200 °С в зависимости от материала.

    Термоусадочную этикетку-манжету используют на полимерной, металлической и стеклянной таре любой формы и размеров. Технология формирования манжеты с плоской пленки наиболее сложна. В начале на рулонный пленочный материал наносят многоцветный печатный рисунок. Затем рулон сворачивают рисунком внутрь и сваривают по стыковому шву. Образующуюся трубу цилиндрической формы нарезают на заготовки необходимого размера и надевают на укупоренную тару. Под шоковым (кратким) воздействием высокой температуры (около 300 °С)

    в усадочной камере пленка усаживается и обтягивает тару. Этикетирование термоусадочной пленкой может осуществляться с рулонной подачей, что используется для тары цилиндрической формы до момента ее наполнения напитком. Рулонная полимерная этикетка заменяет литографированную на металлической банке. Используется ПВХ — пленка, имеющая усадку 20%, а также ПЭТФ и ПП пленки с рекомендуемой толщиной 35-60 микрон. Они имеют термоактивный слой и покрыты ультрафиолетовым лаком. Степень усадки пленки выбирается в зависимости от формы и размера упакованных изделий. Термоусадочная этикетка обладает следующими качествами: надетая на бутылку до ее наполнения, она надежно защищает ее от разрыва при розливе под давлением; непрозрачный чехол предохраняет продукцию от УФ лучей, при этом сама этикетка практически не выцветает; прекрасно воспринимает флексографскую и глубокую печать до 10 цветов, включая бронзу, серебро и золото; обладает возможностью применения спецэффектов; так как печать наносится на внутреннюю сторону этикетки, информация на ней не страдает от трения, грубой упаковки, намокания; этикетка нечувствительна к перепадам температур; при всем разнообразии и видовых особенностях тары, этикетка может бьггь единой; большая площадь для нанесения рисунка и информации.

    Объемная этикетка (трехмерная) (резината — залитая смолой) получается путем нанесения на обычную плоскую поверхность прозрачного или окрашенного полимера, химическая природа которого может быть различной. Эти этикетки изготавливают с применением полиуретановой смолы, они обладают высокими физико-механическими и эстетическими свойствами, устойчивы к термическим (от -40 до +80 °С) и химическим воздействиям (бензина, масла). К тому же объемная этикетка обладает способностью к саморегенерации (способностью восстанавливать форму гладкой поверхности при незначительных царапинах) и саморегуляции (защита от УФ излучения). Благодаря особым оптическим характеристикам смола после застывания образует своеобразную линзу, которая зрительно увеличивает изображение, при этом краски становятся более яркими,

    глубокими и блестящими. Применение: для этикеток на бутылки дорогих вин, парфюмерии, идентификационных этикеток и т. д.

    Голографическая этикетка выполняет защитную функцию, так как защитные свойства включены в технологию, которая не позволяет проводить копирование и воспроизведение элементов защиты, в том числе предполагая наличие режимного и правового обеспечения на самом предприятии-изготовителе защитных элементов от несанкционированного выпуска дополнительных («левых») тиражей данной продукции. Защитные свойства голограмм достигаются за счет двух основных свойств: 1) физико-механических свойств используемых материалов (используемые материалы обладают защитными свойствами от оптического копирования и от снятия реплик и обеспечивают саморазрушение информационных слоев при попытке отделения защитной голограммы от поверхности защищаемой продукции); 2) внесения в голографическое изображение различных элементов защиты (изготовление защитных голограмм осуществляется комбинированными методами с внесением в изображение высокотехнологичных элементов защиты). На простом уровне защитные голограммы, выполненные с высоким качеством, уже сами по себе могут служить защитой, однако в одной голограмме могут сочетаться различные элементы защиты, каждый из которых предназначен для своего уровня опознания и для различных по важности применений. Выделяют самоклеящиеся голографичес-кие этикетки на неразрушаемой основе; самоклеящиеся гологра-фические защитные знаки на разрушаемой при попытке снятия основе с возможностью персонализации и серийной нумерации каждой этикетки; термоусадочные колпачки с голографическим защитным знаком в виде полоски по длине колпачка; самоклеящиеся бумажные этикетки с нанесенной голографической защитной полоской; голографическую фольгу горячего тиснения с рисунком непрерывного типа или с голографическим защитным знаком, позиционируемым по оптической метке. Голографическая этикетка разработана и внедряется для программы защиты продукции от копирования, подделки и несанкционированного доступа.

    И новый метод воспроизведения объемных изображений, названный зеркально-линзовой стереографией — «парящие миражи». Этот метод позволяет обеспечить современную художественную подарочную упаковку. Применяется для высококачественных индивидуальных, эксклюзивных, престижных и дорогостоящих товаров. Визуально наблюдаемые, как бы «парящие» в воздухе, изменяющиеся объемные изображения.

    С учетом быстрого развития научно-технического прогресса появляются все новые виды этикеток, которые отвечают последним требованиям рынка к данному носителю информации.

    Нельзя забывать еще об одном носителе информации, также наклеиваемом на бутылки, — акцизной марке. Материал для ее изготовления предоставляется государством, поэтому акцизные марки зачастую имеют низкое качество. Нередко используется бумага массой лишь 50-60 г/м2, кроме того, бывает так, что некоторые акцизные марки имеют неправильное направление волокон, что является дополнительным препятствием при их обработке.
    Источник: http://www.znaytovar.ru/s/Vidy_etiketok.html

     

    Студия рекламы       

    Школа дизайна         

    Студия интерьера       

    Опросы
    Ваш стиль?
    Всего ответов: 679
    Поиск по сайту
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    ...

    Web-design Irina Khamitova and RealTimeUfa © 2017